Alibaba Group - влиятельная группа компаний в индустрии электронной коммерции, у которой есть магазины Alibaba, Taobao и Tmall, это по мимо AliExpress. Alibaba, следуя путем своих конкурентов с запада (например, Amazona), решила создать свой собственный шрифт, который был заказан у Monotype.
Alibaba основывает свою деятельность на создании платформ электронной коммерции. Напротив, Amazon, например, не продает товары напрямую, а только посредничает в торговле, как в отношениях B2B (бизнес-бизнес), так и B2C (бизнес-потребитель). Alibaba, выйдя на американский фондовый рынок в 2014 году, зафиксировала лучший дебют в истории Уолл-стрит, став одной из крупнейших технологических компаний в мире. Годом ранее количество транзакций, выполненных с помощью порталов компании, превысило Amazon и eBay вместе. У Alibaba также есть собственное туристическое агентство, собственный платежный сервис - Alipay и ... футбольный клуб Guangzhou Evergrande. Последний был известен тем, что был более привлекательным для чемпиона мира Паулиньо, чем «Барселона», а не очень известный аргентинец Дарио Конка заработал там больше, чем Лео Месси.
Monotype - американская компания с правами на такие классические произведения, как Arial, Times New Roman или Avenir Next, Neo Sans и Century Gothic. Это также компания, которая недавно решила воскресить Helvetika под названием Helvetica Now, о котором мы недавно писали . Monotype также включает в себя известный магазин шрифтов MyFonts . Как видите, Alibaba, ища партнера для сотрудничества, не пошла на компромиссы, выбрав крупнейшую типографскую компанию в мире.
Alibaba Sans показан на конференции по дизайну UCAN в Ханчжоу. За его творения ответственна команда во главе с Акирой Кобаяши, родившейся в Японии, и постоянным немецким дизайнером, который ранее отвечал, в частности, за создание корпоративного стиля для Sony. Alibaba Sans содержит 7 205 латинских символов в 11 различных стилях и охватывает 172 языка. В дополнение к Alibaba Sans во время китайской конференции компания также представила Alibaba PuHuiTi, разработанный Yihong Tao из HanYi Fonts, который имеет 116 895 китайских иероглифов в пяти вариантах толщины.
Alibaba Sans предоставляется бесплатно как для частного, так и для коммерческого использования. Мне не нравится этот шрифт, мне не нравится форма букв. Однако, это дело вкуса, поэтому, если у вас другое мнение, вы можете скачать шрифт здесь (сайт alibaba.com), либо с этого сайта (архив весит чуть более 25мб) в конце статьи. Я думаю, что стоит иметь Alibaba Sans в своих проектах, особенно потому, что он был создан очень надежной компанией, поэтому вы можете быть уверены, что с кернингом, например, проблем не будет.
Времена, когда Helvetica была основным корпоративным шрифтом в большинстве компаний, прошли. Сегодня крупнейшие корпорации хотят выделяться, создавая собственные шрифты. Это лучше как с точки зрения маркетинга, так и с финансовой точки зрения, поскольку единовременный заказ на создание большого семейства шрифтов довольно дорогой, поэтому, когда вы платите, вам не нужно беспокоиться о проблемах с лицензированием. Собственные семейства шрифтов - это не просто область крупных глобальных корпораций. С 2004 года компания Empik разрабатывает собственный шрифт, разработанный Лукашем Дзедзичем . Я надеюсь, что все больше и больше компаний пойдут по пути Alibaba, создавая свои собственные шрифты, тем более что позже они сделают их общедоступными и бесплатными.